ГОСТ 9078-84 для изготовления поддонов


Производство деревянных паллет должно осуществляться в соответствии с едиными установленными стандартами. Иначе между поставщиками возникнут разногласия относительно размеров и типов паллет при обмене грузами даже в пределах нашей страны. Что касается международных грузоперевозок, то этот фактор и вовсе может сделать невозможным их осуществление. Важно помнить и о том, что при заполнении документов требуется оформить не только бумаги на непосредственно груз, но и на поддоны.

Установленным требованиям, предъявляемым к поддонам, нужно неукоснительно следовать, поскольку их неисполнение может привести к тому, что груз застрянет на границе. Кроме того, не лишним будет помнить, что в наше время погрузка представляет собой практически полностью автоматизированный процесс. Почти весь комплекс работ выполняется спецтехникой – вилочным погрузчиком, который настроен на европейские поддоны. В случае замены паллет на нестандартные выполнение работ застопорится. Плюс ко всему, это неизбежно скажется на стоимости товара. Именно поэтому важно иметь четкое представление о том, какие в настоящее время действуют стандарты.

ГОСТ 9078-84

Этот государственный стандарт был актуален в России до тех пор, пока на смену ему не пришел стандарт 33757-2016. Получается, что в документах, где фигурирует стандарт 9078-84, необходимо делать отсылку на новый, действующий стандарт.

Тем не менее многие компании в нашей стране по-прежнему ориентируются на устаревшие стандарты. Также важно понимать, что единые стандарты действовали и в некоторых странах СНГ, поэтому их замена на актуальный происходит не мгновенно.

Государственный стандарт затрагивает многооборотные поддоны, конструктивные особенности которых позволяют применять их многократно. В большинстве случаев их использовали для работы на внутреннем рынке, но иногда они были необходимы и для поставок за пределы России.

Интересно, что государственный стандарт не затрагивал специализированные паллеты. Он диктовал условия только для конструкций из дерева, так как для металлической тары действовали свои нормативы. При этом соответствие ТУ отслеживалось исключительно по документам, поскольку на таре не было никаких отличительных знаков.

Требования к поддонам согласно стандарту были следующие:

·         Тип – П2, 2П4, 2ПО4, 2ПВ2.

·         Размеры – 800 на 1200 мм или 1000 на 1200 мм (для поддона 2ПВ2 допустимы размеры 1200 на 1600 мм или 1200 на 1800 мм).

Также в государственном стандарте отмечены схемы, которые необходимо было брать за основу при производстве стандартных поддонов. Одновременно с этим документ не содержал точных характеристик по толщине доски либо же возможных дополнений, призванных увеличить грузоподъемность. В стандартном оснащении показатель грузоподъемности составлял пять тонн, но, чтобы поддон мог выдержать заданный вес, погрузку нужно было проводить строго горизонтально и на ровной твердой поверхности. Если это не было осуществимо, показатели нагрузки снижались до полутора тонн.

Кроме того, поддоны должны были соответствовать и другим требованиям:

·         Возможность захватывать поддон с обеих сторон с помощью погрузчика.

·         Площадь нижнего настила должна быть не меньше 40% по отношению к верхнему.

·         В качестве материала для изготовления деревянных деталей нужно использовать древесину хвойных или лиственных пород дерева не ниже 2 сорта.

·         На дереве не допускаются гнилые участки, серьезные механические повреждения и трещины. Необходимо, чтобы материал был однородным, именно так достигается прочность цельной конструкции.

·         Если имеют место выпавшие сучки, их нужно заполнить специальным древесным составом.

·         Отклонения от заданных габаритов менее 5 миллиметров в ту или иную сторону.